AudiClub [Latvia]



START.LV
Top.LV
PULS.LV Professional statistical system


















AudiClub [Latvia]
Meklēt    Reģistrēties   Ieiet 

Чей полный привод лучше?
Lapa 3 no 3
Uz lapu Iepriekšējais  1, 2, 3  
Ierakstīt jaunu tēmu   Atbildēt uz tēmu    AudiClub [Latvia] Forumu Saturs -> Atsauksmes par rakstiem
Skatīt iepriekšējo tēmu :: Skatīt nākošo tēmu  
Autors Ziņojums
Boris


Pievienojies: 30 Mar 2006
Ieraksti: 2405
Atrašanās vieta: Рига, Иманта; Саулкрасты; Елгава

IerakstsIerakstīts: 08:12, 12-Apr-2010, Mon    Ieraksta virsraksts: Atbildēt citējot

Удав и стекловата
Audi S4, Mitsubishi Lancer Evolution IX, Mitsubishi Lancer Evolution X и Subaru WRX STI
Леонид ГОЛОВАНОВ
Авторевю / 2009 год / №16 (432)


_________________
AUDI 100 '92 2.3 (AAR) - SOLD, DEAD LPG
AUDI A6 AVANT quattro '97 2.8 30V (ACK) - SOLD LPG
AUDI A3 '03 1.9 TDI (ASZ 131Hp) - STOLEN
SEAT LEON Top Sport 4x4 '03 1.9 TDI (ARL 150Hp) - SOLD
VW Sharan 4motion '06 2.8 VR6 (AYL) - SOLD LPG
SEAT Altea 4 freetrack '12 2.0 TDI (CFHC 140Hp + chip)
AUDI A6 quattro ’08 3.2 FSI (AUK) - SOLD
AUDI A6 quattro ’11 3.0 TDI (CDYA)
Atpakaļ uz sākumu
Skatīt lietotāja profilu Sūtīt privāto ziņojumu
Boris


Pievienojies: 30 Mar 2006
Ieraksti: 2405
Atrašanās vieta: Рига, Иманта; Саулкрасты; Елгава

IerakstsIerakstīts: 08:51, 12-Apr-2010, Mon    Ieraksta virsraksts: Atbildēt citējot

Вот еще на одну статью наткнулся: сравнение Торсена и Халдекса на примере Волво и Пассата. А то у меня все спрашивают, большая ли разница между ними.

БОЙЦЫ невидимого ФРОНТА
Дуэль-тест: Volvo S60 AWD и Volkswagen Pasat V6 4motion
Александр ДИВАКОВ, Максим КАДАКОВ
Авторевю / 2001 год / №23 (255)

Несколько цитат (полный текст по ссылке):

В Volvo S60 AWD крутящий момент на задние колеса передает сблокированная с главной передачей многодисковая гидравлическая муфта Haldex с электронным управлением. Ее разработала и выпускает одноименная шведская фирма. С 1998 года Haldex устанавливается на автомобили гольф-класса концерна Volkswagen Group.
На сухом асфальте на передние колеса передается 90% крутящего момента, а на задние — всего лишь 10%. Муфта блокируется частично или полностью при пробуксовке передних колес — для этого достаточно, чтобы выходной вал муфты отстал от входного всего на 45 градусов. Время срабатывания муфты составляет около 0,2 секунды — заметно меньше, чем у вискомуфт. Команду на полное или частичное замыкание фрикциона дает электронный управляющий блок, который анализирует показания датчиков скорости, оборотов двигателя, подачи топлива и скоростей вращения колес. В качестве исполнительного механизма выступает гидравлическая система, через нажимное устройство блокирующая диски муфты. Как только пробуксовка колес прекращается, давление в системе падает, и Haldex отключается.

Принцип работы механического самоблокирующегося дифференциала Torsen был запатентован в 1958 году инженером Верном Глезманом. В 1982 году патент выкупила фирма Gleason Corporation, которая наладила серийное производство дифференциалов.
Torsen (от английского torque sensing — «чувствительный к крутящему моменту») представляет собой «набор» из зубчатых колес с винтовым зубом, которые блокируются при изменении крутящих моментов на валах.
Впервые дифференциал Torsen был применен в 1983 году на автомобиле AM General HMMWV (Hummer). С 1986 года его начали устанавливать на Audi Quattro, затем — на Audi Quattro четвертой, шестой и восьмой серий, а с 1997 года — и на Volkswagen Passat.
Установленный на Пассате межосевой дифференциал Torsen плавно изменяет соотношение моментов между валами от 50/50 до 75/25 или, наоборот, 25/75 — в зависимости от того, какие колеса (передние или задние) имеют лучшее сцепление.

Volvo, немного упираясь, входит в поворот, задние колеса теряют надежное сцепление, и машина уходит в легкий занос. Все происходит плавно, понятно и, как показалось, предсказуемо. Столь спокойное развитие событий притупляет бдительность. Водитель плавно корректирует занос: руль в сторону заноса, немножко газку... Поздно! К этому моменту занос уже достиг критического угла, и шансы «вытащить» машину свелись к нулю. А если и удается побороть глубокий занос, то следует вторая фаза: резкое, «хлыстом», колебание в противоположную сторону. Вероятность успешной коррекции еще меньше. Капкан!
А если действовать с опережением? Второй заход. Машина эффектно проходит весь вираж веером. Отлично! Еще одна попытка. И вновь «вылет». Надо было чуть раньше...

Passat оказался в более сложной ситуации: после заездов на Volvo снежный поворот стал ледяным. Рискнем?
Никакого риска! Водитель легко гасит занос и не дает развиться второму колебанию. Реакции машины адекватны и понятны. Система ESP работает очень деликатно, почти не выдавая себя рывками и подергиваниями. Высший класс! Кроме того, критический угол заноса, когда у водителя еще есть шанс избежать разворота, у Пассата гораздо больше. Даже с отключенной системой ESP полноприводный Passat управляется столь надежно, что эти испытания можно было проводить не на летном поле аэродрома, а на любой дороге!
Для верности мы повторили эксперимент на высокой скорости, имитируя типичные ошибки неопытных водителей. Результат тот же: даже при отключенной системе ESP «проспать» занос на Пассате почти невозможно. А мягкие реакции Volvo таят опасность: прозевал критический момент — и разворот.
На скользкой трассе Volkswagen безопасней.

Сказались ли на управляемости машин разные типы приводов? Наверняка. Ведь Volvo очень резко меняет свой характер, превращаясь из переднеприводного в полноприводный автомобиль. Не исключено, что именно здесь кроется причина неадекватного поведения в заносе. А Passat 4Motion остается полноприводным всегда и более однозначно реагирует на действия водителя.

_________________
AUDI 100 '92 2.3 (AAR) - SOLD, DEAD LPG
AUDI A6 AVANT quattro '97 2.8 30V (ACK) - SOLD LPG
AUDI A3 '03 1.9 TDI (ASZ 131Hp) - STOLEN
SEAT LEON Top Sport 4x4 '03 1.9 TDI (ARL 150Hp) - SOLD
VW Sharan 4motion '06 2.8 VR6 (AYL) - SOLD LPG
SEAT Altea 4 freetrack '12 2.0 TDI (CFHC 140Hp + chip)
AUDI A6 quattro ’08 3.2 FSI (AUK) - SOLD
AUDI A6 quattro ’11 3.0 TDI (CDYA)
Atpakaļ uz sākumu
Skatīt lietotāja profilu Sūtīt privāto ziņojumu
PASSATizhi


Pievienojies: 19 Apr 2007
Ieraksti: 12103

IerakstsIerakstīts: 08:59, 12-Apr-2010, Mon    Ieraksta virsraksts: Atbildēt citējot

я чота всегда думал что на пассатах муфты стоят.....
Atpakaļ uz sākumu
Skatīt lietotāja profilu Sūtīt privāto ziņojumu Send email
Boris


Pievienojies: 30 Mar 2006
Ieraksti: 2405
Atrašanās vieta: Рига, Иманта; Саулкрасты; Елгава

IerakstsIerakstīts: 09:13, 12-Apr-2010, Mon    Ieraksta virsraksts: Atbildēt citējot

до 5-го вискомуфты были, а 5-й они из А4 лепили - оставили Торсен (у него даже двиг продольно стоит, не как у всех фольксов)
_________________
AUDI 100 '92 2.3 (AAR) - SOLD, DEAD LPG
AUDI A6 AVANT quattro '97 2.8 30V (ACK) - SOLD LPG
AUDI A3 '03 1.9 TDI (ASZ 131Hp) - STOLEN
SEAT LEON Top Sport 4x4 '03 1.9 TDI (ARL 150Hp) - SOLD
VW Sharan 4motion '06 2.8 VR6 (AYL) - SOLD LPG
SEAT Altea 4 freetrack '12 2.0 TDI (CFHC 140Hp + chip)
AUDI A6 quattro ’08 3.2 FSI (AUK) - SOLD
AUDI A6 quattro ’11 3.0 TDI (CDYA)
Atpakaļ uz sākumu
Skatīt lietotāja profilu Sūtīt privāto ziņojumu
PASSATizhi


Pievienojies: 19 Apr 2007
Ieraksti: 12103

IerakstsIerakstīts: 09:16, 12-Apr-2010, Mon    Ieraksta virsraksts: Atbildēt citējot

недавно по латвыйскому ТВ была передача, как раз пассат новый был, ведуший строго так настаивал что муфта в приводе, и по видео была явная пробуксовка переда на старте Rolling Eyes
Atpakaļ uz sākumu
Skatīt lietotāja profilu Sūtīt privāto ziņojumu Send email
Boris


Pievienojies: 30 Mar 2006
Ieraksti: 2405
Atrašanās vieta: Рига, Иманта; Саулкрасты; Елгава

IerakstsIerakstīts: 11:29, 12-Apr-2010, Mon    Ieraksta virsraksts: Atbildēt citējot

В новом уже Haldex.
_________________
AUDI 100 '92 2.3 (AAR) - SOLD, DEAD LPG
AUDI A6 AVANT quattro '97 2.8 30V (ACK) - SOLD LPG
AUDI A3 '03 1.9 TDI (ASZ 131Hp) - STOLEN
SEAT LEON Top Sport 4x4 '03 1.9 TDI (ARL 150Hp) - SOLD
VW Sharan 4motion '06 2.8 VR6 (AYL) - SOLD LPG
SEAT Altea 4 freetrack '12 2.0 TDI (CFHC 140Hp + chip)
AUDI A6 quattro ’08 3.2 FSI (AUK) - SOLD
AUDI A6 quattro ’11 3.0 TDI (CDYA)
Atpakaļ uz sākumu
Skatīt lietotāja profilu Sūtīt privāto ziņojumu
PASSATizhi


Pievienojies: 19 Apr 2007
Ieraksti: 12103

IerakstsIerakstīts: 12:07, 12-Apr-2010, Mon    Ieraksta virsraksts: Atbildēt citējot

апяаатй Twisted Evil
Atpakaļ uz sākumu
Skatīt lietotāja profilu Sūtīt privāto ziņojumu Send email
Boris


Pievienojies: 30 Mar 2006
Ieraksti: 2405
Atrašanās vieta: Рига, Иманта; Саулкрасты; Елгава

IerakstsIerakstīts: 12:40, 12-Apr-2010, Mon    Ieraksta virsraksts: Atbildēt citējot

Еще две статьи выцепил. Почему-то этот номер напрямую недоступен, по-другому нашел.

РАЗНОСТЬ ТЕМПЕРАТУР
Page 1
Page 2
Page 3
Тест Audi S3 и Audi S4 (Haldex и Torsen):
А. ДИВАКОВ, Л. ГОЛОВАНОВ
Авторевю / 2000 год / №5

И вот — самый интересный этап нашего сравнения: автомобили направляются на скользкие петли заснеженной горной дороги автополигона.
Первой на серпантин выезжает желтая "трешка". Как себя проявит межосевой Haldex?
Срабатывает новая система очень быстро — только отпустил педаль сцепления, а S3 уже буксует на снегу всеми четырьмя колесами. Но далее начинает происходить нечто странное. Нам никак не удается быстро и уверенно проходить повороты, никак не получается приспособиться к постоянно меняющемуся характеру скольжений!
Первый поворот пробуем пройти в "полноприводной" манере. Чуть больше угол поворота руля, газ в пол. Но снос наружу все длится и длится, словно на переднеприводной машине. Обочина приближается с угрожающей скоростью, а желанного заноса задних колес все нет и нет! Сбрасываем газ и следующий поворот атакуем как на переднем приводе: заранее "ставим" машину в занос контрсмещением, а из поворота вытягиваем газом. Вроде бы получается... Но вдруг на середине виража "эска" под тягой начинает закручиваться, словно заднеприводная! Да как же прикажете управлять тягой? Использовать в скользких поворотах преимущества полного привода не получается — в большинстве ситуаций машина скользит передком наружу. А применять "переднеприводные" навыки можно лишь отчасти и с осторожностью — ведь в ответ на нажатие педали газа машина вдруг может и уйти в занос.

Пересаживаемся на Audi S4. И на смену досаде приходит восторг. Как великолепно и надежно машина управляется в скольжении! Главное — можно точно рассчитать тот момент, когда под тягой короткий снос обернется заносом задних колес, и пройти поворот по-полноприводному, эффектным "веером". Автомобиль послушен и понятен, его не боишься, с ним сливаешься в одно целое!

Неужели Haldex так плох, а Torsen так хорош? Во-первых, сравнение этих двух "эсок" ни в коей мере не позволяет нам делать однозначные выводы. Посудите сами — разве корректно сравнивать поведение большого седана и компактного хэтчбека, машин с разными базами, развесовками и различными моментами инерций?

А что же сам Haldex? Фрикционная муфта, которая стоит перед задним дифференциалом, — это всего лишь исполнительное устройство, приказы отдает электронный блок управления. Так что загадка поведения Audi S3 на скользком покрытии скрывается среди строчек программных кодов микропроцессора.
Дело в том, что при пробуксовке на Audi S3 в большинстве ситуаций крутящий момент распределяется между осями в неравной пропорции 60/40 — пакет фрикционов сжимается не полностью. Видимо, инженеры подстраховались и, чтобы уменьшить вероятность заноса при столь мощном двигателе, постарались приблизить поведение машины к переднеприводному варианту.






Пятьдесят на пятьдесят
Тест VW Golf 1.8 и VW Golf 1.8 4Motion:
А. ДИВАКОВ, Л. ГОЛОВАНОВ
Авторевю / 2000 год / №5

Как и на Audi S3, межосевая муфта здесь срабатывает моментально — никаких запаздываний при подключении задних колес. И пока красный Golf беспомощно шлифует передними покрышками укатанный снег, серебристая машина, выбрасывая из-под всех четырех колес фонтанчики снега, весело устремляется вперед.
В отличие от "заряженного" Audi S3, полноприводный Volkswagen послушно срывается в занос задней оси, причем под сброс газа делает это моментально, а под тягой — с небольшим и легко прогнозируемым запаздыванием. Угол заноса очень легко контролируется педалью газа и рулем. И можно еще метров за тридцать до поворота с легким контрсмещением под сброс газа "выставить" серебристый Volkswagen боком, а потом с педалью газа в полу, немного подруливая, "облизать" в красивом заносе внутренний снежный бруствер и, стремительно ускоряясь, точно выйти на прямую!
Странная получается картина. Если "заряженный" Audi S3 с той же самой муфтой Haldex в скользких поворотах вызывает только желание ехать помедленнее и без скольжений, то скромный Golf 4Motion "метет хвостом" как отвязанный! В чем дело?
На Audi S3 после срабатывания муфты электроника стремится подавать на задние колеса только 40% крутящего момента, задействуя полную блокировку только в экстренных случаях? А фольксвагеновские специалисты предпочли другой вариант и изменили алгоритм управления муфтой: если после срабатывания муфты пробуксовка не прекращается, гидравлика смело сжимает пакет дисков до полной блокировки — и жесткая связь между осями возникает гораздо раньше, чем на Audi S3! На однородном покрытии крутящий момент при такой настройке делится между передними и задними колесами поровну. Пятьдесят на пятьдесят — и никаких "квазипереднеприводных" хитростей!

_________________
AUDI 100 '92 2.3 (AAR) - SOLD, DEAD LPG
AUDI A6 AVANT quattro '97 2.8 30V (ACK) - SOLD LPG
AUDI A3 '03 1.9 TDI (ASZ 131Hp) - STOLEN
SEAT LEON Top Sport 4x4 '03 1.9 TDI (ARL 150Hp) - SOLD
VW Sharan 4motion '06 2.8 VR6 (AYL) - SOLD LPG
SEAT Altea 4 freetrack '12 2.0 TDI (CFHC 140Hp + chip)
AUDI A6 quattro ’08 3.2 FSI (AUK) - SOLD
AUDI A6 quattro ’11 3.0 TDI (CDYA)
Atpakaļ uz sākumu
Skatīt lietotāja profilu Sūtīt privāto ziņojumu
Rādīt ierakstus intervālā:   
Ierakstīt jaunu tēmu   Atbildēt uz tēmu    AudiClub [Latvia] Forumu Saturs -> Atsauksmes par rakstiem All times are GMT + 3 Hours
Uz lapu Iepriekšējais  1, 2, 3
Lapa 3 no 3

 
Pāriet uz:  
Tu nevari ierakstīt jaunu tēmu šajā forumā
Tu nevari atbildēt uz tēmām šajā forumā
Tu nevari labot savus ierakstus šajā forumā
Tu nevari dzēst savus ierakstus šajā forumā
Tu nevari piedalīties balsošanā šajā forumā
You can attach files in this forum
You can download files in this forum

All logos and trademarks in this site are property of their respective owner
2002-2007 (C) Latvijas Audi Klubs
Powered by AudiClub Latvia